sim_sim (sim_sim) wrote,
sim_sim
sim_sim

Быстрый старт в психотерапии. Формулируем запрос

На правах рукописи

Глава, рассказывающая о том, что делать после того как клиент выговорился

Следующим и вполне ожидаемым от вас шагом после того, как посетитель рассказал о своих бедах, будет перевод жалобы в терапевтический запрос. Не стоит разочаровывать клиента и пропускать этот шаг. Не торопитесь, не смотря на то, что клиент вам полчаса рассказывал о причине своего прихода, вы все еще не знаете о ситуации ровным счетом ничего.

Поэтому:
• признайте существование проблемы. Часто это именно то, ради чего ходят на терапию. Людям спокойнее, когда другие признают всю глобальность и неразрешимость их проблемы.
• поставьте терапевтическую цель. Да проблема есть, и вы ее признаете. А что вы хотите вместо неё?

Обычно проблема и запрос по смыслу связаны, но не стоит домысливать за клиента. Например, если человек формулирует проблему: «Не умею, хочу научиться», то запрос, скорее всего, будет «научите», но... Позвольте это сказать самому клиент. Порой это единственный способ для него понять и проверить на своей шкуре, чего же он хочет на самом деле. И не суть важно, что потом он трижды может передумать. Красиво назовите это возрастающей осознанностью и возьмите за это деньги.

Помните, проблема, ее корни и то, что хочет клиент, связаны между собой только у него в голове. Причудливы порой бывают связи. И это как раз та самая точка, на которой мы для себя и для клиента создаем фронт работ в будущем.
Tags: Консультирование, Терапия
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments