sim_sim (sim_sim) wrote,
sim_sim
sim_sim

Быстрый старт в психотерапии. Цели и задачи

На правах рукописи

Глава 1, в которой рассказывается, что клиенты хотят не того, о чём говорят, и как вывести их на чистую воду



Вы задумывались, для чего на терапию приходят люди? Чтобы излечиться? Поднять самооценку? Научиться общаться? Решить свои проблемы? Как ни странно, но это верно лишь отчасти и в основном в теории. Конечно, каждый из нас хочет быть здоровым, умным, красивым и успешным… Однако, вы наверняка видели странных физкультурников в тренажёрном зале, которые крутя педали вело-тренажёра жуют шоколадку, разговаривают по телефону, и умудряются флиртовать, когда делают жим лежа. Или студентов, которые пришли учиться, но вспоминают об учебниках и конспектах исключительно в ночь перед сессией. Или счастливчиков, которых выписали из больницы с «печеночными» проблемами, и они на радостях распивают бутылку вина… Так вот, люди лгут. И наша задача если не понять истинную причину визита к вам, то, по крайней мере, приблизится к разгадке.
Пожалуй, самыми популярными запросами являются: почему я не такой как все, и как мне стать собой?.. Милтон Эриксон, гениальный гипнотерапевт, всю жизнь посвятивший себя терапии пошёл ещё дальше по этому пути абсурда, мол, люди приходят укрепить свои проблемы. Мы приведем основные причины, почему и для чего и какие люди приходят к психотерапевту:

1. Клиенты, пришедшие по чужой воле, то есть под давлением партнёров, родителей и т.д. На приеме они часто ведут себя как жертвы, и корень проблем видят в окружающих. И не дай вам бог, встать на его сторону и дать негативную оценку окружающим его людям, как бедная овечка превратится в свирепого волка. Глазом не успеете моргнуть, как вас же и съедят. Лечение такой «жертвы» чаще всего будет безрезультатно, поэтому ваша задача как терапевта переключить клиента из пассивной в активную позицию, передать ему ответственность за его же жизнь.

2. Поклонники терапии, часто их терапевтический опыт будет побольше вашего, и они не упустят случая об этом сказать. Но раз вы такой профессионал, почему вы всё ещё со своей проблемой и пришли ко мне, а не я к вам?.. В этой ситуации важно показать клиенту, что вы терапевт и это ваша территория, так что ситуацией управляете тоже вы.

3. Послушные клиенты, тип противоположный предыдущему: заторможенные, пассивные, они не знают для чего пришли, и чего хотят от терапии, поэтому вам и карты в руки. Вы должны сами поставить цель для такого человека, и попутно убедить его, что это действительно для него важно.

4. Психологи и образованные клиенты: обычно знают чего хотят, и охотно проходят терапию, в то же время будут постоянно давать вам советы по лечению и всякие рекомендации или даже самостоятельно, по своему усмотрению корректировать ход терапии. С этим типом клиентов нужна особая твёрдость, не давайте им перехватить инициативу, и в тоже время старайтесь использовать их же собственные знания.

5. Люди с заболеваниями. Не смотря на громкое название вероятность того что к вам, как к психотерапевту придет действительно больной человек – мала, но все же она существует. Эти люди, в отличии от вышеперечисленных категорий, сами никогда не сознаются что больны. Единственный совет – ни под каким соусом не брать таких людей на лечение. Отправляйте их к доктору. Это, пожалуй, единственный случай, когда мы рекомендуем избавиться от клиента.
Tags: Консультирование, психотерапия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments